Современный ритм жизни в мегаполисах, шум, суета и бесконечный поток информации выматывают даже самых стойких. Люди бегут из города в тихие природные уголки, где можно перезагрузиться. Экотуризм стал настоящим спасением для уставших горожан. Однако не каждый турист готов терпеть отсутствие бытовых удобств: вкусной еды, удобной кровати, теплого душа перед сном. К счастью, есть способ насладиться единением с природой, не отказывая себе в комфорте. Это глэмпинг. Что такое глэмпинг, и почему этот формат досуга так стремительно набирает популярность, рассказывают специалисты компании IGlamp.
Глэмпинг: что это такое простыми словами
Еще 10−12 лет назад в России мало кто слышал само название, а уж тем более представлял, как этот «глэмпинг» выглядит. Все изменилось в 2016 году, когда в Тульской области на берегу Оки открылась первая в нашей стране глэмпинговая зона. Сегодня насчитывается уже около 750 таких локаций: некоторые из них по уровню сервиса могут соперничать с фешенебельными отелями.
Что же это такое: глэмпинг (или глемпинг)? Термин появился в результате слияния двух английских слов: camping (лагерь) и glamours (гламурный). Название «глэмпинг» как нельзя лучше отражает суть идеи. Да, это лагерь для отдыха на природе, но вместо спальника здесь мягкий матрас с белоснежным бельем, вместо котелка над костром — трехразовое питание с разнообразным меню. И загорают гости не на травке, а на открытой террасе в шезлонге.
В последнее время такой отдых в глэмпинг-отелях пользуется повышенным спросом, и на то есть причины. Все больше российских путешественников выбирают отдых внутри страны, предпочитая его зарубежным поездкам. Кроме того, растет популярность коротких эскейпов — формата, который позволяет быстро сменить обстановку, не теряя времени на долгие перелеты и акклиматизацию. Именно глэнпинг-туризм объединил в себе актуальные запросы отдыхающих, став одним из основных трендов в индустрии гостеприимства.
Чем глэмпинг отличается от кемпинга или базы отдыха
Главное отличие глэмпинг-туризма от других известных форматов отдыха заключается в концепции: комфорт в дикой природе. Классический кемпинг — это полное погружение в естественную среду с наличием минимальных удобств. Базы отдыха предлагают стандартизированные условия по доступной цене. Другое дело — глэмпинги. Они позиционируются как премиальный продукт для взыскательных клиентов.
Условия проживания
Кемпинг — это всегда минимализм на лоне природы: простая туристическая палатка, спальник, общие душ и туалет (если они есть). Такой уклад подходит для любителей «дикого» отдыха.
Базы предлагают расположенные в тихих природных уголках небольшие домики с простой мебелью и домашней утварью: набор посуды, столовые приборы, чайник. Удобства могут быть как в номере, так и на территории.
Глэмпинги всех типов представляют собой продуманное пространство, где оригинальный дизайн гармонично сочетается с окружающим ландшафтом. Обратите внимание, как выглядят глэмпинги в разных регионах: их концепции практически всегда отражают местные традиции и культурные особенности. В глэмпингах на Алтае — это домики в виде юрт с национальными узорами, а на берегу Баренцева моря — традиционные саамские чумы.
В глэмпингах любые виды домов, шатров, палаток снабжены привычными благами цивилизации: электричеством, водоснабжением, кондиционером или отоплением (в зависимости от региона и сезона проживания), WI-FI, санузлом. Некоторые глэмпинги оборудованы кухнями для тех, кто предпочитает готовить самостоятельно.
Инфраструктура и сервис
В кемпингах инфраструктура ограничена: чаще всего в распоряжении отдыхающих мангал и костровая зона. Есть парковка.
Базы отдыха предлагают бОльшее разнообразие: пункты питания или общие кухни, спортивные площадки, прокат инвентаря.
Глэмпинги — это высокий сервис в эстетично оформленном пространстве. Здесь могут организовать ресторанное питание, SPA-процедуры, подготовить экскурсии. Есть и зоны для приготовления походных блюд: шашлыков, барбекю, ухи. На территориях некоторых видов глэмпингов обустроены бассейны, бани или чаны-фурако.
Целевая аудитория
Основная аудитория кемпингов — активные путешественники, молодежь или люди, ищущие бюджетный отдых.
Базы отдыха как формат ориентированы на массового туриста: семьи с детьми, большие компании, корпоративные группы. Для них главный критерий — разумная стоимость, простые, но комфортные условия, развитая инфраструктура для досуга.
Глэмпинги созданы для взыскательных гостей, состоятельных путешественников, пар в романтическом отпуске, которые готовы платить за премиальный гламур на природе и свежем воздухе.
Цены и сезонность
Кемпинги — малозатратный вид отдыха с ярко выраженной сезонностью: большинство таких локаций работает в теплое время года с мая по сентябрь, хотя в южных районах сезон может быть длиннее.
На базах отдыха стоимость услуг зависит от уровня удобств, расположения, инфраструктуры. Многие базы работают круглогодично, предлагая зимние развлечения.
Отдых в глэмпингах — люксовый сегмент, который зависит от места, эксклюзивности и уровня сервиса. Самые дорогие варианты предлагают приватность, авторский дизайн, дополнительные услуги. Локации в основном размещают так, чтобы до них можно было легко добраться на автомобиле. Однако некоторые из лучших глэмпингов России располагаются в безупречно красивых, но труднодоступных местах, поэтому доставка в них организуется на джипах, снегоходах, вертолетах.
Критерии выбора глэмпинга
Российская глэмпинг-индустрия пока развивается стихийно, без четких стандартов и прозрачных критериев оценки. Один и тот же тип размещения может означать разный уровень комфорта. Чтобы отдых оправдал ожидания, перед бронированием стоит внимательно ознакомиться не только с описанием глэмпинга, но и с отзывами гостей.
Обратите внимание на следующие аспекты:
- Локация. При выборе важно определиться с приоритетами: полное уединение в глэмпинге вдали от цивилизации или доступ к некоторым видам инфраструктуры — магазины, кафе, АЗС. Обязательно уточните, что находится в непосредственной близости к месту отдыха — живописное озеро или шумная автомагистраль, лесной массив или открытое пространство. Выясните все о подъездных путях к локации: красивый пейзаж не компенсирует разбитых дорог. Эти детали существенно влияют на атмосферу отдыха.
- Тип размещения. Важно не только то, как выглядит глэмпинг: красивые фотографии не всегда отражают реальные условия. Проверьте, какими удобствами снабжено ваше будущее жилище, какой инфраструктурой располагает глэмпинг, как организованы питание и система безопасности, что входит в комплекс услуг, а за что придется доплатить.
- Уровень комфорта. Изучите не только дизайн, но и практические моменты: размер и количество кроватей, оснащение санузла (горячая вода и ее напор), наличие необходимых принадлежностей: халаты, полотенца, косметика, фены.
- Досуг. У разных глэмпингов бывают различные концепции отдыха. В одних делается акцент на уединении и релаксации, в других — на активности (экскурсии, мастер-классы, спортивные мероприятия). Этот нюанс особенно важен при планировании поездки с детьми, которым может понадобиться специальная развлекательная программа.
На сегодня глэмпинг — это не только один из самых лучших видов отдыха в России, но и потенциальная возможность развития доходного бизнеса.
Преимущества glamping-бизнеса
Концепция строительства глэмпингов привлекает инвесторов по нескольким причинам.
- Рыночный потенциал. Спрос на экологичный комфортный отдых остается в тренде, при этом большинство объектов сосредоточено в нескольких популярных регионах. Лучшими местами для открытия глэмпинга в России считаются Московская область, Краснодарский край, Алтай, Карелия.
- Государственная поддержка. Проекты попадают под программу грантов на модульные средства размещения. Объем финансирования вырос с 4 млрд рублей в 2022 году до 10 млрд в 2024-м.
- Гибкость формата. Позволяет работать с разными целевыми аудиториями и легко масштабироваться. Начинать можно с небольшого проекта, постепенно добавляя услуги и расширяя территорию.
- Низкий порог входа. Для старта достаточно 5−10 благоустроенных палаток и сафари-тентов. Инвестиции будут значительно ниже, чем при капитальном строительстве отеля, а оформление потребует меньше согласований.
Хотя глэмпинговый бизнес выглядит довольно простым, первые шаги в развитии лучше делать под руководством опытного партнера. Компания IGlamp предлагает начинающим предпринимателям строительство глэмпингов под ключ.
Комплексный подход к созданию глэмпинг-парков под ключ
Глубокий маркетинговый анализ и разработка индивидуальной бизнес-модели позволяют создать проект глэмпинга с подтвержденной окупаемостью. Решение учитывает ландшафтные особенности участка, туристический потенциал локации, транспортную доступность, близость инфраструктуры и другие факторы, которые могут влиять на привлекательность объекта для туристов.
Для инвестора предоставляется финансовая схема с детализированными расчетами по оптимальному ценообразованию и рекомендациями по повышению доходности бизнеса.
Все виды палаток, сафари-тентов, пати-тентов и беседок для глэмпинга изготавливаются на собственном производстве полного цикла под личным контролем руководства компании, что гарантирует качество каждого элемента.
Специалисты устанавливают глэмпинги под ключ в течение 30 дней. В услугу входят доставка и монтаж, по согласованию с заказчиком может быть организовано подключение к уже имеющимся коммуникациям.
Как производители мы обеспечиваем:
- цены без накруток посредников,
- экономию бюджета до 30%,
- оперативную логистику,
- доставку в любую точку России, ближнего и дальнего зарубежья.
Заманчивая перспектива, не так ли? Обращайтесь в компанию IGlamp и стартуйте с проверенной концепцией под ключ! Мы поможем создать уникальное место отдыха с минимальными затратами и максимальной отдачей.